Мастер-класс «Натюрморт с чайником»

Занятие рассчитано для возрастной группы от 2 до 7 лет. Время работы – 30 минут.

Цель: создание натюрморта посредством аппликации.

    Задачи:
  • Вести понятие «натюрморт». В старшей и подготовительных группах – повторить и закрепить.
  • Учить детей выполнять работу последовательно. В старшей и подготовительных группах – последовательно и по памяти.
  • Формировать умение грамотно располагать детали и элементы композиции в листе, делать это «на глаз» согласно образцу.
  • Формировать умение грамотно располагать детали и элементы композиции в листе, делать это «на глаз» согласно образцу.
  • Способствовать повышению концентрации, усидчивости и аккуратности у детей.
  • Содействовать развитию мелкой моторики, творческого воображения и фантазии у обучающихся.
  • Воспитывать эстетический вкус у детей.
    Инструменты и материалы:
  • Листы плотной цветной бумаги формата А4: зеленый, белый, синий, красный, оранжевый и т.п.;
  • салфетки, клеенки, ножницы и ножницы MAPED, простой карандаш;
  • клей UHU stic;
  • фломастеры STABILO POWER.

Этапы работы:

1. Сделать шаблоны: чайник, тарелку, листья, ягоды, фрукт, орнамент на чайник.

2. Последовательно наклеить:
- тарелку необходимо поместить в центре по горизонтали, отступив от нижнего края листа около 3 см.,
- чайник приклеить на тарелку, сместив его от центра влево, носиком вправо (все действия можно проделать зеркально)
- листья расположить веерообразно, помня, что это букет, и он должен визуально стоять в чайнике (т.е. промежутков между листьями и чайником должно быть как можно меньше), затем, поднимая листья по одному, приклеить их
- ягоды приклеить в промежутках между листьями, стараясь расположить их примерно в центре букета,
- фрукт поместить на тарелку справа от чайника (или слева, если вы расположили все детали зеркально описанию)
- орнамент приклеить в нижней и верхней части чайника.

3. Для «оживления» композиции необходимо нарисовать прожилки на листьях, хвостики, тени у ягод и фрукта (это может быть персик, апельсин и т.п.).

4. Заменив цвет бумаги и используя фломастеры, можно сделать более яркий натюрморт. Детям можно предложить самостоятельно определить, какой фрукт они хотят изобразить на своем натюрморте.

5. Если есть возможность, предложить детям проявить фантазию и украсить чайник дополнительным орнаметом/узором.

Перейти на главную страницу..